Страхование авто: нюансы


Страхование авто: нюансы Страхование транспортного средства – это довольно сложная тема. Даже водители со стажем не всегда досконально осведомлены в этом вопросе. Чтобы разобраться во всех аспектах, нужно детально знать соответствующую нормативно-правовую базу и неплохо разбираться в экономике. Однако небольшой FAQ по теме страхования транспортных средств убережет вас от полного неведения. Итак, прежде всего, нужно понимать, что существует 2 вида автострахования:

  1. ОСАГО. Полис обязательно должен купить любой владелец транспортного средства – это требование закона. С помощью такой страховки можно компенсировать ущерб той стороне, которая будет признана пострадавшей в ДТП.
  2. КАСКО. Более дорогостоящий, страховка защищает авто абсолютно от любых неприятностей. Также его действие распространяется на кражи и ущерб, которые могут произойти с припаркованным автомобилем.

Существуют дополнительные программы страхования. Эти услуги не являются обязательными и не регулируются императивными нормами закона. Страховые компании сами создают свои пакеты с предложениями. Например, в роли такой программы могут выступать:

  1. Услуги по эвакуации и ремонту транспортного средства, если оно сломалось в пути.
  2. Дополнительная помощь при ДТП: услуги юристов, докторов частных клиник, психологов.
  3. Страховка во время поездок за границу – Зелёная карта.

Что делать, если попал в ДТП со страховкой?

Многие водители ошибочно считают, что после получения ущерба страховая компания сразу же обязана осуществить выплаты. Однако, это не так. У страховых фирм есть право проверки фактов, при которых были получены повреждения, дабы исключить злоупотребление со стороны клиента. И в таких ситуациях часто люди теряют своё право на выплаты из-за юридических формальностей. Исправить ситуацию помогут свидетельские показания. С их помощью можно подтвердить наличие страхового случая и чистоту своих намерений.

Искать очевидцев проще всего через Интернет. Именно для этого и работает онлайн-сервис ЯСвидетель. С его помощью водитель может:

  1. Изложить свою проблему, указав при этом дату и место произошедшего и описав машину.
  2. Поискать среди уже выложенных в общий доступ показаний очевидцев данные о произошедшем.
  3. Выйти со свидетелем на связь и попросить дать показания в страховой.

Как только агент получит информацию от очевидцев, ему будет намного проще принять решение по ситуации. Если таких обращений от граждан будет много, то страховая просто не сможет лишить своего клиента выплат.